ТЕСТ - UTV (2012) Polaris Ranger RZR 570 и Stels UTV800H EFI

РЕЗИНА
Навигация

cameraman

СТАРОЖИЛ
22 Окт 2008
1,088
2,351
113
Имя
Олег.
В данной созданной теме, будем сравнивать и описывать впечатления,
отличия, возникающие технические сложности,
цену владения, особенности,
плюсы-минусы комплектаций моделей,
расходные и прочие характеристики в сравнительной эксплуатации,
двух единиц техники в классе UTV в регионе Западная Сибирь - Омск.


- Polaris Ranger RZR 570
- Stels UTV 800 H



Мы, Дым (Дмитрий) и Cameraman (Олег) , благодарим участников форума предложивших наши кандидатуры на тест и поддержавших голосованием по региону ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ!
И с этих слов благодарности начинаем вести свой отчет.

Знакомство и первые впечатления.

Техника прошла предпродажную подготовку, сияет новенькими деталями,
свежей нетронутой ветрами, грязью краской и интерьером.
Спасибо механикам,
максимально быстро подготовили экземпляры к выдаче.
Знакомимся, выслушиваем рекомендации по обкатке, принимаем ЗИП, технику и документы.





Вскоре, экземпляры выкатываются за пределы РЕМЗОНЫ для внимательного знакомства,
осмотра и дальнейшего не легкого пути,
наступающего в жизни каждой такой машины, предназначенной для активного отдыха, путешествий и приключений.
Способной дарить владельцам новые ощущения жизни, незабываемые впечатления,
ветер странствий и перемен, помогающей отправиться в невероятные по сложности
дебри и глушь, горы, болота и прочие просторы
для реализации самой большой тяги человечества - к путешествиям и экстриму.
 
Последнее редактирование:

Pro

СТАРОЖИЛ
14 Апр 2009
3,287
322
64
Удачи, думаю ваш тест драйв будет самым интересным:beers:
 
  • Like
Реакции: cameraman

cameraman

СТАРОЖИЛ
22 Окт 2008
1,088
2,351
113
Имя
Олег.




















В лучах июльского солнца, и с мыслями о предстоящих приключениях,
мы впервые самостоятельно запустили двигатели машин и принялись детально осматривать "новизну",
под приятно звучащие нотки двигателей.
Для "поддержки",с нами прибыли товарищи по клубу путешественников.
Такой выглядит техника в первый день.




















Представленные образцы согласно замысла,
будут тестироваться в одинаковых условиях.


Polaris Ranger RZR 570 2012.

имеет новый 567 кубовый четырехтактный одноцилиндровый двигатель
мощностью 45 л.с.

STELS UTV 800 H

Имеет Двухцилиндровый, V-образный четырехтактный двигатель 800 куб.см.
Мощностью 57 л.с..


Краткое техническое сравнение экземпляров.

Длина: RZR 570 - 2730 мм. UTV 800H | - 2670мм
Ширина..................1270 мм.........................-1360мм
Высота ................. 1750..............................-1840мм
Вес................ (сухой - 440)......................... (сухой 622)
Колесная база.........1960мм...........................1940мм
Дорожный просвет....250 мм..........................260 мм.
Емкость топливного бака -27.4л......................30л.
 
Последнее редактирование:

cameraman

СТАРОЖИЛ
22 Окт 2008
1,088
2,351
113
Имя
Олег.
Вес перевозимого груза на грузовой площадке
у Polaris Ranger RZR 570 заявлен в 136 кг.






У Stels UTV 800H Вес перевозимого груза на грузовой площадке заявлен в 300 кг.|






Тяговое усилие при буксировке тоже различается.
Только теперь в обратной пропорции.
Stels UTV 800H - 500 кг.
Polaris Ranger RZR 570 - 680 кг.
Комплектация Stelsа изначально побогаче.
В частности установлен прицепной шар.
У Polaris Ranger это дополнительная опция.





---------- Сообщение добавлено в 09:02 ---------- Предыдущее сообщение создано в 08:51 ----------

Общие виды места пассажира и пилота.
При первом осмотре и знакомстве только фотографировал
места. Осваивался же в RZR570, так как загонял на погрузку.
Тоже самое и Дмитрий Дым.
Поэтому сравнивать эрганомику, удобство посадки, регулировок будем на обкатке,
на пробном первом катании.















 

cameraman

СТАРОЖИЛ
22 Окт 2008
1,088
2,351
113
Имя
Олег.
Stels UTV 800H имеет штатную адаптацию к городскому дорожному вождению.
Указатели поворотов, зеркала,
режим аварийной сигнализации со звуковым зуммером,
головной свет с режимом ближнего-дальнего света.
















Следы пред продажной подготовки







Ветровое стекло входит в данную комплектацию Стелса.

RZR 570 стекла не имеет,
и не планировалось ставить в качестве доп. опции.





---------- Сообщение добавлено в 12:08 ---------- Предыдущее сообщение создано в 11:31 ----------

Продолжаем подетально осматривать и знакомиться с техникой.
Оба экземпляра были без бамперов.
На RZR 570 бампер установлен дополнительной опцией.
Также дополнительной опцией установлена лебедка.
Stels UTV 800H имеет лебедку в штатной комплектации, бампер тоже заказывался дополнительной
опцией, но его не было в наличии.
Так что установка в планах.















---------- Сообщение добавлено в 12:39 ---------- Предыдущее сообщение создано в 12:08 ----------

Оба Аппарата без алюминиевой защиты рычагов и днища.





---------- Сообщение добавлено в 12:42 ---------- Предыдущее сообщение создано в 12:39 ----------







---------- Сообщение добавлено в 12:51 ---------- Предыдущее сообщение создано в 12:42 ----------





















---------- Сообщение добавлено в 13:00 ---------- Предыдущее сообщение создано в 12:51 ----------

Обувка Stelsа на литье,
Обувка RZRа на штамповке.
















 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ivan.83

вагон

СТАРОЖИЛ
19 Апр 2009
1,236
157
63
54
Имя
вагон
Поздравляю с началом тестов :smile3: :drinks: Ждем отчетов:friends:
 
  • Like
Реакции: cameraman

cameraman

СТАРОЖИЛ
22 Окт 2008
1,088
2,351
113
Имя
Олег.
Пацаны:friends:!!!
Удачных тестов :clapping::clapping::clapping:!!!
Поздравляю с началом тестов :smile3: :drinks: Ждем отчетов:friends:
Спасибо!:drinks:
Таким было первое знакомство при приемки техники
и обзорное сравнительное знакомство.
Техника отправлена на базу.
Дмитрий Дым выложит своё видение и впечатления.
Отличительные технические особенности.
Сейчас проводим подготовительный осмотр.
Начало эксплуатации и детальное сравнение
намечены на ближайшие выходные.





 

Дым

СТАРОЖИЛ
13 Мар 2008
3,043
735
64
Омск
Имя
Дмитрий
Добрались у меня руки до компа.

Первые впечатления: качество сборки на первый взгляд примерно одинаково на высоте, особо придирчиво стелс осматривал, из-за подозрительности к китайцам, все собрано подогнано нормально.
Понравилась штатная комплектация у стелса: поворотники, литье, шар фаркопа, лебедка с радиопультом!, стекло, зеркала, офрмляй осаго в город можно. у 570 этого всего нет, голый. 570 похоже сделана на базе 800, кроме заднего кузовка все одинаково: пластик, сиденья, защитные дуги. У 570 двигатель совершенно новой разработки, создавался вроде-как специально под эту модель, так что можно ожидать что настройки вариатора и силовые характеристики окажутся оптимальные для RZR.



движок стелса на первый взгляд скопирован с BRP 800


на Polaris в грузовой платформе сделан лючек для доступа к фильтрам и свечке, может еще что-то там делать можно, эксплуатация покажет :)

на stels воздушный фильтр находится над заднем левым колесом, легко доступен, к свечкам и движку доступ через "капот" между сидениями с десятком болтов.

вход воздуха вариатора (снизу) и движка (сверху) на RZR

выход находится рядом с движком на уровне выхлопной трубы, видимо для ее дополнительного охлаждения

на Stels сразу нашел только вход на движок, вариатор непонятно пока



на RZR доступ к крышке вариатора несложный, надо только колесо снять


на Stels варик спрятан поглубже, ниже на видео видно будет.

по удобству посадки Stels мне не понравился, что то близкое к Polaris Ranger, автобусная посадка, прямая спина, не откинешься, хотя есть регулировка сидения вперед-назад, но это так, только под коленки выставить, чтоб не упирались. На 570 более откинута спинка назад, более по легковому как-то. мне сильно удобнее показалось.

Ну все, Stels уехал на базу, начинается у него жизнь с боевыми вылетами-далекими и не очень :)

Во время перевозки заехал на АЗС заправил до полного, немного пролил (отсечка на пистолете не сработала). Сразу после выгрузки прокатился немного возле базы, показалось что бензином пахнет, списал все на кривую заправку, а зря.

Небольшое видео осмотра под капотом.
http://www.youtube.com/watch?v=e-98QCsDats

Обнаружилось место откуда пахло бензином

http://www.youtube.com/watch?v=9BRF-1vLIPM

Вскрытие показало что прокладка очень тонкая для этого узла, не зажимается, по быстрому вырезал из более толстой маслобензостойкой резины, собрал-ок. На следущий день вылазка.

Продолжение следует!
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: Дизилёк

cameraman

СТАРОЖИЛ
22 Окт 2008
1,088
2,351
113
Имя
Олег.
Первые впечатления от новой техники прошли.
После сверкающей презентации разъехались по местам парковки.







Можно сделать следующие выводы до первого выезда.

1. Комплетация Стелса привлекательнее.
Как писал уже Дмитрий
-поворотники,
- лебедка с радиопультом,
- стекло,
- зеркала,
- литые диски.
Все ли из этой комплектации понадобиться, и как будет работать, покажет тест.
Всего этого нет на RZRе
Но, например сомневаюсь, что мне потребуется стекло в таком цельном виде.
Как бы его не пришлось снять.
В тоже время, на RZR установили лебедку,
потому как без неё ни как,
и самостоятельно установили зеркала.
И на Стелс и на RZR потребовались
в качестве допов бампера.
Пока только установлен на RZR

2. В процессе пред продажной подготовки выяснилось,
что у Стелса практически пуста система охлаждения.
Заправили заново.

3. - Перед первым выездом, У Стелса пришлось
менять прокладку бензонасоса, что бы устранить течь бензина.

- RZR не трогали после презентации.

Таков короткий обзор перед обкаткой.

---------- Сообщение добавлено в 16:22 ---------- Предыдущее сообщение создано в 15:39 ----------

Первый день обкатки.

Поскольку места базирования техники находятся в промзоне,
выезд за город занимает немного времени.
Транспортировку техники решили не делать, а идти своим ходом
до грунтовки и полей.
Район катания - живописная загородная зона отдыха
вдоль Иртыша по правому высокому берегу,
сосновый бор.
Прибрежные грунтовые дорожки по зеленым
полям и ивовым зарослям.

От города до района катания примерно 50 км.
Выходим вместе с участниками нашей постоянной группы,
сопровождающих нас на RZR 800 и спорт.

В ожидании старта Геннадий, уже откатавшийся пару лет на RZR 800 примеряет под себя новичка.
Посадка явно высоковата от привычного ему.
Я не примеряю, все впереди.



Затем Геннадий осматривает знакомого незнакомца.
Все привычно...



Усаживаюсь в кресло.
Сидеть удобно.
Чуть опускаю рулевое колесо.
Пристегиваю ремень.
Не нахожу непривычного, незнакомого ощущения,
к которому пришлось бы себя приучать.
Все как в автомобиле, только ниже...:smile:
Боковую защитную сетку застегнул.
Пуск двигателя безупречен.
Понравился прямолинейный алгоритм переключения передач не требующий специальных
навыков и процесса привыкания.
Все просто.
Дисплей с указателем включений передачи помогает
зрительным символом - не промахнешься.



Поехали.

Настоящий летний день набирал силу.
Жарко, несколько ветрено.
После короткого асфальтового участка
выходим за город на грунтовку.
Идем ровно.
Придерживаемся правил обкатки не превышая рекомендованной скорости.
Высохшая земля обильно запылила под колесами.
Чередуя грунтовые дороги со срезками через поля и лес
проходим первые 20 км.
Очень и очень положительные впечатления.
Грунтовка легкая.
Только в одном месте включаем полный привод и пониженную, преодолевая
кочкарник с поперечными бороздами - канавками.
Все работает четко, без рывков и подергиваний.
Аппарат весьма динамичен и оперативно отзывается на педаль газа.

Делаем короткую остановку на осмотр техники
и обмен впечатлениями.







---------- Сообщение добавлено в 16:31 ---------- Предыдущее сообщение создано в 16:22 ----------









---------- Сообщение добавлено в 16:47 ---------- Предыдущее сообщение создано в 16:31 ----------

С техникой все в порядке.
Потеков нет.
Смахнув пыль дорог и глотнув воды, продолжаем путь.
Выходим на прибрежную дорожку вдоль Иртыша,
и мимо многочисленных палаточных лагерей,
по заливным лугам
двигаемся в к месту нашего катания...

























---------- Сообщение добавлено в 16:51 ---------- Предыдущее сообщение создано в 16:47 ----------

Пипец так и сгореть недолго:ireful3:
Ну да.
Хорошо, что Дым перед выездом немного на нем
вокруг базы прокатился.
Иначе, пришлось бы возвращаться ...

---------- Сообщение добавлено в 18:06 ---------- Предыдущее сообщение создано в 16:51 ----------

Примерно 70 км прошли от базы до места.
Покрутились в поисках объездов асфальтовых участков до выхода к берегу.
Встречаемся с нашими друзьями, отдыхающими на берегу.



Осматриваем технику.
Делимся впечатлениями.
Меняемся местами.
Я сажусь на Стелс
Дмитрий Дым на RZR

Обьезжаем все прибрежные тропинки, дорожки и косогоры, прислушиваясь к впечатлениям.

Да, у них совершенно разная посадка.
После RZRа чувствую себя в Стелсе совсем иначе.
- жесткое сидение,
- высокая автобусная посадка, как на стуле.








- не понравился алгоритм переключения передач ломанной линией.
Он уже требует привыкания после Полярисовского.
Понятно что привыкнешь быстро.
У Стелса он не сложный, но полярисовский совсем прост и тем удобнее.






Высокая посадка Стеса с непривычки напрягает.
Начинаю осторожничать на ямах и спуске с берега.
Такого осторожного ощущения на RZR не было.
Стесл жесткий на ходу.
Там где RZR проходит мягко, Стелс потряхивает жестко
отрабатывая неровности.
Высокая посадка и жесткая подвеска помогает при этом удариться шлемом
о дуги.

На следующей неровности или притормаживаешь,
или наклоняешь голову избегая удара.
Очень жесткие атомизаторы.
Незря у него грузоподьемность площадки в 300 кг...

У Стелса выше дорожный просвет, выше сидение и посадка.
















Стекло Стелса безусловно защищает от ветра, мух, частично пыли.
Тоже самое будет и в дождь и в грязь.
Но будет и снижение видимости.
Стеклоочиститель отсутствует.
Я как то не запомнил, насколько был запыленным Дмитрий Дым на Стелсе
я на RZRе был запыленным основательно.
Пришлось умываться в Иртыше.
Но, видимость без стекла не страдала.
Поэтому я езду без стекла.

Вот пыльное стекло ...







---------- Сообщение добавлено в 18:13 ---------- Предыдущее сообщение создано в 18:06 ----------

На дугах Дым разместил навигатор, прикуриватель.



---------- Сообщение добавлено в 18:34 ---------- Предыдущее сообщение создано в 18:13 ----------

Вновь меняемся техникой для остроты восприятия.
Я на RZR иду той же неровной дорожкой,
что и три минуты назад проходил на Cтелсе..
Да, мягче работает подвеска RZR.
Нисколько нет опасения кувыркнуться, что я почувствовал на Стелсе.
Прибывшие с нами на RZR 800, сразу отметили
несколько тише работу RZR 570 в сравнении с RZR 800.
По динамике пока не почувствовал какой то разницы.
До окончания обкатки пока решили не рассматривать этот тест.

Затем очередной раз меняемся местами.










На RZR на время отстегнул сетку, почему то мешает
при активной рулежке.
Нужно попробовать натянуть регулировками.
Возможно, не будет провисать, и не мешать рукам.



Очень слабой показалась решеточка, пластиковая на RZR
За время дороги вдавилась.
Не удачное решение.
Требует обязательного тюнинга и доработки.
Радиатор можно легко повредить.







На Стелсе жесткий пластик.

 
Последнее редактирование:

Дым

СТАРОЖИЛ
13 Мар 2008
3,043
735
64
Омск
Имя
Дмитрий
- не понравился алгоритм переключения передач ломанной линией.
Он уже требует привыкания после Полярисовского.
Понятно что привыкнешь быстро.
У Стелса он не сложный, но полярисовский совсем прост и тем удобнее
мне все таки привычнее механизм с фиксацией передач, я на polaris постоянно промахивался с выбором режима, приходилось смотреть на табло и несколько раз двигать рычаг туда-сюда,

Там где RZR проходит мягко, Стелс потряхивает жестко
не то слово "жестко", я бы сказал дубово, мало того что сиденье не продавливается вообще, а во мне 110 кг веса, так еще и подвески просто нет, расслабиться и просто мчаться не получается, постоянно следить за неровностями впереди надо, чтоб сгруппироваться.

на фото расстояние от шлема до дуги, постоянно бился об дугу, так что шлем для поездок на стелсе необходим, без него голову разобьешь однозначно. ощущения напомнили мне поездку на рессорном 469 уазике по сильно пересеченной местности, тоже надо держаться за что нибудь.


на RZR положение седока и подвеска в разы комфортнее, сидишь заметно ниже, чувствуешь себя значительно безопаснее в плане переворота, откинулся в кресле, педаль в пол, иииии "ветер в харю а я шпарю"-чистый драйв

попробовали вывесить подвеску, задняя на стелсе вообще не шевелится похоже.



еще фото с вывешиванием, наглядного замера не получилось, по идее домкратами надо задирать.




















По трансмиссии есть различия, у 570 нет заднего дифференциала, жесткое соединение задних колес, у стелса блокируемый кнопкой диф, преимущество для движения по сухому, резину меньше трет, позволяет развернутся по меньшему радиусу. Передние редуктора работают одинаково, по включении переднего привода при разности оборотов передней и задней оси, редуктор блокируется, но левое и правое колеса могут вращаться по отдельности, нагрузка идет на колесо с меньшими оборотами, по принципу дифференциала "торсен", это по информации с форума, в грязи понаблюдать пока не пришлось, тем более разбирать.
У стелса напрягают посторонние звуки из редукторов, то похрустывания, то щелчки какие то. Вариатор поздно схватывает, трогание с 2000об (тахометр есть) начинается, и как то резко, рывком, сразу на высокой скорости, медленно на H ехать не получается. У RZR все как обычно, плавное трогание где то с 1200-1300об (на слух).

кнопка подключения передка на RZR

кнопка блокировки заднего дифференциала стелс

кнопка подключения передка на стелс



Стекло Стелса безусловно защищает от ветра, мух, частично пыли.
Тоже самое будет и в дождь и в грязь.
Но будет и снижение видимости.
Стеклоочиститель отсутствует.
Я как то не запомнил, насколько был запыленным Дмитрий Дым на Стелсе
я на RZRе был запыленным основательно.
На тебе пыли было больше, потому что я с навигаторами впереди все время шел, по идее я чистый должен быть, а нет, со стеклом аэродинамика получается такая, что пыль клубится в "салоне", лишнее оно, и пыли больше и грязь попадет-замучаешься отмывать. хотя комфортней получается, не продувает, можно без очков катать. Буду снимать или обрезать однозначно.

Очень слабой показалась решеточка, пластиковая на RZR
За время дороги вдавилась.
Не удачное решение.
пластиковый хомут это интересно, я не заметил его, зато чистить очень легко. мне понравился этот момент.
 
Последнее редактирование модератором:

cameraman

СТАРОЖИЛ
22 Окт 2008
1,088
2,351
113
Имя
Олег.
У стелса напрягают посторонние звуки из редукторов, то похрустывания, то щелчки какие то. Вариатор поздно схватывает, трогание с 2000об (тахометр есть) начинается, и как то резко, рывком, сразу на высокой скорости, медленно на H ехать не получается. У RZR все как обычно, плавное трогание где то с 1200-1300об (на слух).
На RZRе трансмиссия работает действительно без
посторонних шумов, щелчков и похрустываний.
Первый старт на Стелсе под эти звуки напряг.

Регулировать дозировано подачу "газа" на RZR,
двигаться осторожно с малой скоростью
получается очень легко.
Реакции на дросселирования своевременны и предсказуемы.

Стелс резко подрывается на старт...













---------- Сообщение добавлено в 01:32 ---------- Предыдущее сообщение создано в 01:17 ----------

Педаль тормоза Стелса показалась непродавливаемо - тугой.
Поэтому тормоза с таким коротким ходом педалей мало информативены.
Оттормаживаться на RZR комфортней.
Сделаем замеры хода педали и по возможности померим тормозной путь.
Результаты в сравнении выложим.








Передние штатные багажнички одинаковы по функциям
с доступом к крышкам радиатора.
Различны по обьему.




 

cameraman

СТАРОЖИЛ
22 Окт 2008
1,088
2,351
113
Имя
Олег.
Управление лебедкой

На Стелсе штатное управление через радио пульт.
В разьем подключаешь приемник сигнала, с пультом выходишь из за руля.
Работает.
Теперь важно не потерять пульт...:smile:












RZR имеет выносное управление в пределах длины провода.





Скоро представиться возможность
проверить обе лебедки и системы управления в деле.



Обкаточный день завершался.
Прошел весьма динамично с постоянной сменой техники, обменом впечатлений и мнений.








Вскоре отправились домой.
На одной из развилок остановились что бы определиться как обьехать поселок.
Под Стелсом заметили потеки жидкости.








Оказалось, что это охлаждающая жидкость.

Расширительный бачок оказался полным.
Излишки охлаждающей жидкости
активно выходили из системы.
Что привело к переполнению расширительного бачка, не установили.
До пробега, уровень был наполовину ниже.
Но есть время во всем разобраться.






Далее продолжили движение и завершили первый
обкаточный день без приключений.










Впереди новые открытия...



 
Последнее редактирование:

Дым

СТАРОЖИЛ
13 Мар 2008
3,043
735
64
Омск
Имя
Дмитрий
Что привело к переполнению расширительного бачка, не установили.

помедитировал сегодня у Стелса, проанализировал , закипел по всему выходит, больше вариантов нет, хотя бурления не слышно было, странно...

Загорелась постоянно лампочка R, нашел датчик заднего хода, оказалось к нему натянуты провода, переложил, лампочка погасла, на всякий случай еще болтик контакта подтянул

 
Последнее редактирование модератором: