CF500 Замена сальника заднего хвостовика на двигателе

РЕЗИНА
Навигация

gystav

СТАРОЖИЛ
12 Янв 2011
665
84
48
Имя
Егор
После суровой зимней эксплуатации начало давить немного масло с заднего хвостовика двигателя.
Заменить сальник очень просто. С нормальным инструментом (головки, трещотки, удлинители) занимает минут 40 на всё...
Я открутил левую пластиковую боковину, левую пластиковую накладку на двигатель, и левую подножку... Чтоб было удобно подлазить. Задрал заднюю часть квадрика, подложив под задние колёса куски деревянного бруса, чтоб масло не побежало, сливать неохото было. Открутил 4 болта кардана, потом головкой на 22 с хвостовика открутил эту... (как бы обозвать) фланец что ли. Он сидит на шлицах хвостовика и к нему приворачивается кардан. Гайка с завода очень хорошо затянута. Чтоб хвостовик не проворачивался, заранее был подключен передний привод и стяжкой зафиксировал нажатую правую ручку переднего тормоза. Далее аккуратно подцепил отверткой старый сальник. Вышел он очень легко. Вставил новый сальник. Собрал обратно. Масло не бежит.:dance3:
Ремонт лучше проводить в теплом помещении. Если такого нет, то лучше хорошо прогреть двигатель.
Оригинальный сальник покупал у местного дилера за 72 рубля. Мне он не понравился, жесткий. Благо знакомый отдал сальник NJ 252 (можно заказать в экзисте) сальник каленвала от какой то машины. Он на много мягче оригинального и идеально подходит по размерам.
Размеры сальника:
Внутренний диаметр: 30 мм;
Внешний диаметр: 46 мм;
Толщина: 7 мм
Правда сальник NJ 252 для правого вращения. Но как раз, когда едешь вперёд кардан делает правое вращение :good2:
На данный момент проехал с этим сальником более 150 км. Полёт нормальный.

---------- Сообщение добавлено в 08:48 ---------- Предыдущее сообщение создано в 08:44 ----------

Вот что нарыл в инете...Про сальники для определенного напраления вращения. Насечки эти для использования гидродинамического эффекта.
«Накатки»
До определенных угловых и линейных скоростей вращений вала, резиновый элемент — «губа» сальника - своей рабочей кромкой плотно прижимаются к валу, и масло не просачивается за пределы рабочей кромки. У таких сальников конструкторы изделия в основном решают вопрос обеспечения долговечности и малого износа в месте контакта. Здесь очень много зависит от качества обработки вала, качества резиновой смеси, антифрикционных и износостойких наполнителей, ну и, конечно, от смазки (масла).

На повышенных угловых скоростях (об/мин) резиновый элемент — «губа» с рабочей кромкой «открывается». Это связано с тем, что любой вал имеет эксцентриситет, любой сальник имеет смещение окружности рабочей кромки относительно наружного диаметра. У современных сальников и ответственных производителей эта величина не превышает 0,2мм. По валу этот эксцентриситет значительно меньше, но присутствует. При определенных скоростях, резина не успевает «закрыть» смещение и образуется зазор между валом и рабочей кромкой. Это позволяет маслу протекать.
«Хитрость», к которой прибегают конструкторы, состоит в том, что на «губу» сальника специальным образом наносится накатка специального профиля, выполняющая роль крыльчатки насоса. Крыльчатка неподвижна, а подвижна жидкость — масло или вода. Возникает так называемый «гидродинамический эффект», который позволяет «загонять» обратно масло, пытающееся проникнуть наружу.

Выбор формы, угла примыкания к рабочей кромке накатки, шаг накатки — это сложная и кропотливая работа конструктора. Расчетам это не поддается и существенно зависит как от свойств полимера (резины), так и от конструкции «губы» сальника. Обычно требуется выполнить 3-4 эксперимента для подбора оптимальной формы и исполнения накатки.

Гидродинамическая накатка выполняется для сальников левого вращения и правого вращения, и отличается углом наклона к рабочей кромке, на сальнике вводится обозначение, указывающая направление вращения.
Наблюдение за работой сальников показали, что есть у него т.н. «граничные» режимы работы.
Большую часть времени сальник работает при угловых скоростях вала, не вызывающих его «открытия» и только при форсированном использовании он «открывается».
Еще есть часть сальников, работающих при невысоких угловых скоростях и при реверсивном вращении валов (например, полуоси автомобилей: движение вперед, движение задним ходом). Использование ориентированной на вращение вала «правой» или «левой» накаток, в таких случаях нецелесообразно экономически, технически же проблема решается путем изготовления «реверсивной накатки».
У сальников, изготовленных с применением этих элементов, как правило, есть предел угловой скорости.
 

Александр рапид544

Активный участник
23 Сен 2018
273
16
19
37
Имя
Александр
Хороший отчёт.
В хозяйстве пригодится.
Всё впринципе не плохо, очень органично. Но все таки вопрос. Какой лучше сальник выбрать для замены на хвостовик? Оригинал или всё таки колхозить?
 

DDoSMind

Пользователь
11 Фев 2020
39
0
6
36
Имя
Владимир
Ремонт лучше проводить в теплом помещении. Если такого нет, то лучше хорошо прогреть двигатель.
Оригинальный сальник покупал у местного дилера за 72 рубля. Мне он не понравился, жесткий. Благо знакомый отдал сальник NJ 252 (можно заказать в экзисте) сальник каленвала от какой то машины. Он на много мягче оригинального и идеально подходит по размерам.
Размеры сальника:
Внутренний диаметр: 30 мм;
Внешний диаметр: 46 мм;
Толщина: 7 мм
Правда сальник NJ 252 для правого вращения. Но как раз, когда едешь вперёд кардан делает правое вращение :good2:
На данный момент проехал с этим сальником более 150 км. Полёт нормальный.
Не подскажете на x6 такой же сальник или нет?