Polaris Sportsman X2 850 EPS EFI. Тестовый. 2011 модельный год.

РЕЗИНА
Навигация

Tramp

СТАРОЖИЛ
10 Янв 2010
1,520
2,242
113
www.far-east-adventures.ru
Наконец-то в преддверии начала подготовки к очередной нашей горной экспедиции руки и деньги дошли до серьезного тюнинга х2 850 :yahoo: Сразу могу сказать, что поскольку непосредственно в процессе теста тюнинг был не возможен, то все выезды проходили в ограниченной комплектации. Уже после теста на квадр была смонтирована система поворотников и установлена сигнализация Стар Лайн мото В7, а окончательно разбитая в нашей весенней экспедиции пластиковая защита днища, временно была заменена "колхозом" из 3 мм алюминия.

Теперь в планах стоит следующее:

Очень оперативно через партнера АТВ клуба и офф. представителя Ujif http://forum.atvclub.ru/showthread.php?t=24118 заказан комплект защиты Шторм, которому предстоит пройти тест на выживаемость и прочность в горах Дальнего Востока. Отчет, мои впечатления и фото/видео материалы о защите будут выложены в этой теме.

Для установки вперед заказана лебедка Варн ХТ 4000 с радио пультом. Выражаю признательность за помощь в этом вопросе партнеру АТВ клуба Renegade 800 X http://forum.atvclub.ru/showthread.php?t=39505 :drinks: Лебедка была отправлена на следующий день после оплаты. Могу сказать, что промониторив цены на E-bay более выгодного предложения при такой комплектации (синтетика+радио пульт) я не нашел.

Штатная лебедка Поларис 3500 будет переставлена назад

Одновременно с ремонтом вывернутого об пень кронштейна подножки было принято решение об усилении опорной площадки.

0_90768_62758d3d_XXL.jpg
Фото от Ujif

Взамен штатной пластиковой, которая за год была практически полностью разрушена нами изготовлена и установлена аналогичная по форме и размерам стальная опорная площадка подножек.

DSC_0014.JPG
DSC_0015.JPG

Планируется изготовить боковой силовой каркас ограждения кузова, поскольку на данную модель штатного ограждения не производится.

Для более надежной работы в условиях повышенного энергопотребления при использовании двух лебедок планируется установка второго аккумулятора через электронный блок подключения Т-макс.

Ну и замена резины Максис Бигхон с 26х14 на Бигхорн 2.0 27х14

Далее буду более подробно рассказывать обо всем.
 
  • Like
Реакции: MMC

Tramp

СТАРОЖИЛ
10 Янв 2010
1,520
2,242
113
www.far-east-adventures.ru
Ну что же, продолжая рассказ о жизни тестового квадра немного расскажу о лебедке. Запланировав перестановку штатной лебедки назад, естественно встал вопрос о проведении ее технического обслуживания. Сейчас прошло чуть больше года с того момента, как эта лебедка начала свою активную жизнь на тестовом квадре. За это время никаких технических работ и снятия лебедки не проводилось. Единственная операция в ходе теста, это прошлой осенью был заменен синтетический трос в связи с его обрывом в ходе эксплуатации.

Из эксплуатационных ощущений было отмечено в последнее время ухудшение переключения на ручную размотку - не всегда происходила разблокировка троса и утяжеление свободного вращения барабана. В остальном лебедка проблем не доставляла.

После снятия лебедки было обнаружено, что внутри планетарного механизма с обоих сторон присутствует большое количество воды и грязи. Герметичностью, несмотря на имеющиеся сальники эта лебедка не отличается.

DSC_0001.JPG

DSC_0002.JPG

DSC_0003.JPG

DSC_0004.JPG

DSC_0005.JPG

DSC_0006.JPG

Тем не менее смазка в лебедке присутствовала и видимо это позволяло продолжать работать не смотря на грязь и воду внутри.

Других повреждений и критического износа деталей не обнаружено. Стоит отметить, что в моделях Полариса серии ХР лебедки переехали вниз, защищая от повреждений и грязи радиатор, но сами при этом стали более подвержены пребыванию в тяжелых условиях. После промывки и смазки лебедка вновь собрана и ждет своей установки в заднюю часть квадра.
Вывод - за год суровой эксплуатации без обслуживания лебедка критически не пострадала, но стало ясно, что обслуживание штатных лебедок Поларис лучше проводить в осенний период до наступления заморозков, чтобы удалить влагу и грязь до наступления морозов и тем самым предотвратить выход из строя лебедки.
 
  • Like
Реакции: MMC

Tramp

СТАРОЖИЛ
10 Янв 2010
1,520
2,242
113
www.far-east-adventures.ru
Итак, несколько слов о резине Макссис Бигхорн. Пришедшая резина, это уже третий комплект данной модели, которая проходит через мои руки. Первая резина 26х14 прошла около 14000 км и в принципе еще может ходить, хотя на внешнем слое появились трещины. За период эксплуатации были два глобальных ремонта задних покрышек - на обоих большие порезы. Оба вылечились латками в мастерской. В прошлом году приобрел комплект 27х12. Пробег этой резины около 3000 км. И вот сейчас 27х14 для установки на х2 850.

Где-то в темах прочитал мнение что бигхорн 2.0 в 27 радиусе по факту ниже и равен 26 колесам бигхорн 1.0. По факту же даже невооруженным глазом видно, что свои 2,5 см новое колесо отыгрывает :good2:

_DSC3719.JPG

_DSC3720.JPG

_DSC3722.JPG

_DSC3724.JPG
 
  • Like
Реакции: MMC

Tramp

СТАРОЖИЛ
10 Янв 2010
1,520
2,242
113
www.far-east-adventures.ru
Разутый квадр в ожидании новых тапочек смотрится совсем печально :sorry:

_DSC3726.JPG

Зато как солидно выглядят 27 колеса даже будучи еще не установленными :good2:

_DSC3730.JPG

_DSC3727.JPG
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MMC

Tramp

СТАРОЖИЛ
10 Янв 2010
1,520
2,242
113
www.far-east-adventures.ru
Передние арки на этой модели Полариса спроектированы с большим запасом - и гораздо больший размер переварит без затруднений. А вот сзади есть подозрения, что пластику подножки придется сделать небольшую косметическую операцию - удалить пару сантиметров. Клиренс у квадра стал 34 см :yahoo:

_DSC3733.JPG

_DSC3735.JPG
 
  • Like
Реакции: Baton и MMC

Tramp

СТАРОЖИЛ
10 Янв 2010
1,520
2,242
113
www.far-east-adventures.ru
Небольшое сравнение протектора. Оба колеса 27 радиуса.

Протектор Макссис Бигхорн 1.0

DSC_0025.JPG
DSC_0006_..JPG

Протектор Макссис Бигхорн 2.0

DSC_0007.JPG
DSC_0012.JPG
 

Tramp

СТАРОЖИЛ
10 Янв 2010
1,520
2,242
113
www.far-east-adventures.ru
В выходные вывезли наших женщин за город на квадро отдых. По моему получилось очень здорово, особенно если учесть, что впереди у мужчин большая и сложная экспедиция. :good2:

_DSC3769.JPG

_DSC3777.JPG

_DSC3789.JPG

_DSC3796.JPG

_DSC3806.JPG

_DSC3957.JPG

_DSC3996.JPG

_DSC4021.JPG

_DSC4035.JPG

Заодно проверил работу новой резины. Могу сказать что Бигхорн 2.0 шумит меньше своего старшего брата. Еще хочу сказать, что увеличение размера безусловно сказалось на динамике квадра, особенно чувствительно на асфальте. Еще один интересный вывод - собственно нет особой необходимости подрезать задние арки - колеса делают это очень аккуратно сами по мере необходимости, снимая лишний полиэтилен тонкой стружкой :0371:
Ну и безусловно +2,5 см к клиренсу свое дело делают :yahoo: уже гораздо реже собираешь ...опой камушки.
 
Последнее редактирование:

Tramp

СТАРОЖИЛ
10 Янв 2010
1,520
2,242
113
www.far-east-adventures.ru
Продолжая подготовку к осенней экспедиции начал монтаж дополнительного оборудования на квадр. Варновская лебедка серии 4000 ХТ и Т-мах блок управления двумя аккумами нашли практически штатные места на квадре. При монтаже не просверлено ни одного дополнительного отверстия в силовом каркасе квадра :good2:. Только под блок радио управления лебедками пришлось делать кронштейн. Кстати, монтаж электро оборудования выполнен таким образом, что и кнопка на руле и радио дистанционка, могут управлять как задней, так и передней лебедками в зависимости от положения переключателя на приборной панели. В тех редких случаях, когда может понадобиться одновременное использование передней и задней лебедки на панелях спереди и в корме квадра будут смонтированы штекерные разъемы для проводного пульта. При его подключении одновременно можно будет пользоваться обоими лебедками :yahoo:

_DSC4041.JPG

_DSC4042.JPG

_DSC4043.JPG

_DSC4044.JPG

_DSC4045.JPG

_DSC4046.JPG

_DSC4049.JPG

_DSC4050.JPG
 

Tramp

СТАРОЖИЛ
10 Янв 2010
1,520
2,242
113
www.far-east-adventures.ru
Сегодня наконец получил крайнюю посылочку :yahoo: Пришла защита и площадка для установки вперед лебедки Варн ХТ 4000.

_DSC4055.JPG

Времени оставалось не много и я начал с монтажа лебедки, поскольку вся электрика была уже проложена.
Площадка, как я понял изготовлена на одном предприятии с защитой. Выполнена из 4-5 мм стали аккуратно и качественно. Покрыта толстенным слоем краски, в комплекте приложены болты для крепления площадки к раме. Единственный неприятный момент оказался в том, что отверстия для крепления клюза или роликов выполнены под менее мощные лебедки с узким барабаном. Хотя силовые отверстия для крепления самой лебедки выполнены под два размера.

_DSC4056.JPG

Пришлось дополнительно сверлить пару отверстий :yes:

_DSC4060.JPG

В результате все встало на свои места и приобрело вполне приличный вид :good2:

_DSC4070.JPG

Тем временем, параллельно велись работы по производству заготовок для крепления задней лебедки и бокового ограждения.

Лебедка будет собрана на пространственном силовом съемном каркасе.

_DSC4062.JPG

Силовое ограждение будет состоять из трех отсеков контура. Для соединения отсеков изготовлены вот такие закладные элементы.

_DSC4063.JPG

Ну и вот так будет выглядеть задняя часть ограждения :good2:

_DSC4065.JPG

Спасибо за помощь в реализации задуманного Сергею и Анатолию Григорьевичу :0356: Если бы не их ювелирная работа "болгаркой" и сварочным аппаратом - проект был бы не осуществим. :friends:
 

Tramp

СТАРОЖИЛ
10 Янв 2010
1,520
2,242
113
www.far-east-adventures.ru
Наконец можно сказать, что все работы по тюнингу завершены :clap:

В результате все стало выглядеть вот так:

Задняя лебедка

_DSC4212.JPG

_DSC4213.JPG

_DSC4214.JPG

Органы и панель управления

_DSC4195.JPG

_DSC4196.JPG

Дополнительный свет

_DSC4192.JPG

Монтаж площадки и установка второго аккумулятора

_DSC4220.JPG

_DSC4223.JPG

_DSC4225.JPG

Монтаж силового ограждения

_DSC4232.JPG

_DSC4233.JPG

_DSC4234.JPG

_DSC4235.JPG

_DSC4238.JPG

_DSC4239.JPG
 

Tramp

СТАРОЖИЛ
10 Янв 2010
1,520
2,242
113
www.far-east-adventures.ru
Теперь пару слов о защите. Понравилось качество и точность исполнения - практически все детали абсолютно точно встали на свои места. Грамотно выполнен крепеж в утопленных нишах. :good2: Единственную доработку, которую пришлось провести - это высверливание кольцевой фрезой отверстий для доступа к установке подножек

_DSC4194.JPG

_DSC4215.jpg

В результате этой не сложной доработки процесс снятия и установки пластиковой подножки значительно упрощается без демонтажа защиты. А в общем все смотрится зачетно. Описание того, как покажет себя защита в горах, будет на этой странице в октябре.

_DSC4190.jpg

_DSC4193.JPG
 

Tramp

СТАРОЖИЛ
10 Янв 2010
1,520
2,242
113
www.far-east-adventures.ru
Прошедшая экспедиция была крайне тяжелой для людей и техники. Маршрут проходил в горно-таежной местности. В основном приходилось преодолевать очень большое количество поваленных деревьев и самое тяжелое это участок маршрута, длинной почти в 20 км по каменистому руслу небольшой речки с достаточно крутым набором высоты.

На мой взгляд Поларис прошел это испытание с честью. По возвращению из экспедиции практически все агрегаты работают исправно. Как я уже упоминал в отчете о поездке пришлось столкнуться с несколькими техническими моментами.

Первой и главной стало отсоединение фишки датчика положения дроссельной заслонки (находится под левой боковой панелью в жгуте проводов). При этом система никак не отреагировала на произошедшее Check engine не загорелся. В результате избыточная подача топлива в камеру сгорания, догорание его в выхлопной системе и загрязнение копотью свечей зажигания. Первоначально изменился звук работы двигателя, упала мощность и появились провалы оборотов на переходных режимах, затрудненный запуск. В последующем самопроизвольное отключение двигателя и отказ запуска. Отключение фишки обнаружил при внешнем осмотре. Видимо произошло это при прокладке проводов для подключения задней лебедки и второго аккумулятора, но отключилась она сразу не до конца.

Все остальные сложности были связаны с механическими повреждениями.

Ударом палки сломан один из болтов Lock&Ride переднего багажника, также ударом палки провернута ручка переключения на ручную размотку лебедки Варн. Разобрали и вернули все в исправное состояние не снимая лебедки.

Из-за жестких вибрационных нагрузок по сварке отломился кронштейн крепления заднего бампера и из-за удара об дерево и вибрации одна из точек сварки бокового силового каркаса. Кстати для тех кто планирует путешествия в жестких условиях в лесу или по каменистой местности настоятельно рекомендую озаботиться приобретением или изготовлением бокового каркаса из труб. За всю эту сверх жесткую поездку он принимал на себя все нагрузки в узких местах от соприкосновений с деревьями и камнями. Весь пластик абсолютно цел и даже ни одна клипса не вырвана. БРПишка же без ограждения практически рассталась с подножками и уширителями колесных ниш.
 

Tramp

СТАРОЖИЛ
10 Янв 2010
1,520
2,242
113
www.far-east-adventures.ru
Отдельный разговор касается защиты. За время экспедиции она принимала на себя все нагрузки.

Во так выглядела она по возвращению с первого маршрута экспедиции.

_DSC5007.JPG

Сравните:

2.jpg

После столь суровой эксплуатации пришлось сделать некоторые доработки, которыми хочу поделиться, а также родилось несколько рекомендаций производителям. Если они прислушаются - уверен, все мы получим практически идеальный продукт.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Baton

Tramp

СТАРОЖИЛ
10 Янв 2010
1,520
2,242
113
www.far-east-adventures.ru
Вывод первый и главный

В жесточайших условиях защита свою функцию ВЫПОЛНИЛА ПОЛНОСТЬЮ, т.е. все жизненно важные агрегаты квадра остались целы.

Какие возникли проблемы и какие родились рекомендации

.jpg

При жестком движении загнуло и вывернуло вниз участок панели обозначенный цифрой 1. Для того, чтобы привести панель в рабочее состояние ее пришлось снимать. Дюраль не является сильно пластичным металлом в отличии от чистого алюминия и поэтому при попытке выправить угол молотком на пне он просто отломился. Думаю выход достаточно прост и состоит в изменении формы панелей защиты так, чтобы в этом районе они имели полный перехлест и не имели открытого пространства.

При прохождении крутого спуска заваленного ветками отогнуло элемент защиты с номером 2. Чтобы его не отломить возврат в исходное состояние осуществлялся домкратом.

_DSC5042.JPG

А чтобы зафиксировать эти элементы и не допустить их повторного выламывания были засверлены два отверстия и установлены болты.

_DSC5041.JPG

Предлагаю сделать это еще при изготовлении - облегчит пользователям жизнь.

Очень большая нагрузка приходится на площадки подножек. На фото обозначение 3. Предлагаю делать на них штампованные продольные ребра жесткости и сразу в заводских условиях фрезеровать отверстия для возможности доступа к гайкам крепления пластиковых подножек. Также значительно облегчит жизнь при эксплуатации.

Несколько слов хочу сказать об элементах крепления защиты. Лучше всего ведут себя закладные элементы полностью закрепленные в корпусе, например такие

.jpg

Даже при изменении формы листа, они никуда не выпадают и не позволяют защите оторваться. Гораздо хуже работают крючки - они разбалтываются и выпадают из посадочных гнезд.

После столь жесткой эксплуатации пришлось добавить несколько точек дополнительного крепления панелей защиты подножек.

Вот в принципе и все мои выводы.
Хочу еще раз поблагодарить партнера ATV клуба Ujif за предоставленную для теста защиту и целость моего квадроцикла в столь жестких условиях. :friends:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Novikov-Storm и Baton

Tramp

СТАРОЖИЛ
10 Янв 2010
1,520
2,242
113
www.far-east-adventures.ru
Вернулся из спасательной экспедиции. Извлекали из тайги Стелса, оставленного там с прошлой поездки. Поларису досталось не слабо. Задача стояла забросить к месту аварии все необходимое для жизни в тайге и ремонта квадра: снаряжение, продукты, топливо, запасное колесо, бензопилу, инструменты и зап. части для Стелса. Снарягу и продукты на трех человек. Х2 справился с задачей на "отлично" :good2:

_DSC5439.JPG

_DSC5446.JPG

_DSC5453.JPG

_DSC5458.JPG

_DSC5471.JPG

_DSC5476.JPG

Из потерь: порванный пыльник и дважды порванные синтетические троса передней и задней лебедок. За поездку пройдено 400 км.

Подробный отчет http://forum.atvclub.ru/showthread.php?p=2136706#post2136706
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: urals и Baton

Tramp

СТАРОЖИЛ
10 Янв 2010
1,520
2,242
113
www.far-east-adventures.ru
А вот так выглядела переправа вброд

<embed src="http://www.videoandaudio.ru/player/player.swf" width="500" height="400" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" flashvars="width=500&height=400&repeat=list&displayclick=link&file=http://www.videoandaudio.ru/video_xml/33/4576.xml&image=http://www.videoandaudio.ru/thumb/1_4576.jpg&logo=http://www.videoandaudio.ru/images/plogo_small.gif&plugins=drelated-1&drelated.dxmlpath=http://www.videoandaudio.ru/feed_drelated.php?v=34a25cc4ff8e11234fbf&drelated.dposition=center&drelated.dskin=http://www.videoandaudio.ru/skin/grayskin.swf&drelated.dtarget=_self&link=http://www.videoandaudio.ru/video/4576/Переправа-через-Нилан&searchbar=false&linkfromdisplay=true" pluginspage="http://get.adobe.com/ru/flashplayer" type="application/x-shockwave-flash" />
 
Последнее редактирование: