Практические советы или школа квадро мастерства

РЕЗИНА
Навигация

Tramp

СТАРОЖИЛ
10 Янв 2010
1,520
2,242
113
www.far-east-adventures.ru
Посоветовали перенести список всего необходимого для соло путешествия в отдельную тему, чтобы не потерялась информация. Вот я и подумал - это только один мой опыт, а ведь у каждого есть чем поделиться. Предлагаю выкладывать практические советы и рекомендации по выполнению трюков, преодолению препятствий, использованию снаряжения и другие маленькие хитрости, которые всех нас обогатят дополнительным опытом. Приветствуются схемы, фото и видео материалы для наглядности.
 
Последнее редактирование:

Tramp

СТАРОЖИЛ
10 Янв 2010
1,520
2,242
113
www.far-east-adventures.ru
Список снаряжения для дальних поездок и экспедиций.
Использовалось в соло поездках, но легко трансформируется на группу. Не утверждаю что это истина в высшей инстанции, но с этим я прошел 4 дальних маршрута от 400 до 2000 км за поездку в автономном "соло" режиме - пока ничего лишнего не обнаружил
Итак:
1. Инструменты и расходники:
- набор авто инструмента SATA 120 предметов
- набор отверток SATA 6 шт
- пистолет с консистентной смазкой SATA 100 мл
- пассатижи, тонкогубцы, кусачки, молоток (небольшой)
- пинцет, набор надфилей 3 шт, съемник стопорных колец
- набор щупов, индикатор напряжения 12 в, тестер электрический
- паяльник газовый, припой, набор проводов, запасные лампочки
- набор для ремонта бескамерных покрышек, запасные воздушные штуцера для бескамерных дисков
- ремень варитора, набор предохранителей, свечи зажигания
- пыльники ШРУС, хомуты
- болтики, гаечки, шплинты разные (в разумных пределах)
- скотч армированный, изолента, термоусадочная трубка
- холодная сварка по стали и алюминию, клей двухкомпонентный (эпоксидный)
- WD-40, герметик силиконовый, смазка диэлектрическая
- расходные жидкости, согласно руководству (все, но только на долив, без полной замены)
- манометр низкого давления, компрессор автомобильный
- руководство по ремонту и обслуживанию квадроцикла (в крайнем случае электр. схему)
- ветошь и влажные салфетки
2. Дополнительное оборудование квадра (лебедка имеется):
- удлинитель троса (веревка альпинистская статика 8мм) 30 метров, блок ролики с карабинами 2 шт, зажим для веревки "капля" (в одну сторону по веревке движется свободно, в обратном направлении блокируется) с карабином, стропа корозащитная 1,5м
- домкрат реечный хайджек 1,2 м
- лопата телескопическая и топор (небольшой) Fiskars
- бензопила Stihl 192T разведенный бензин и масло для цепи, запасная свеча
- нож охотничий
- инвертор 12-220В
- GPS Garmin map 76, запасные батарейки (от продолжительности поездки)
- нэтбук с программой OziExplorer, картами и спутниковыми снимками
- спутниковый телефон, мобильный телефон с запасными аккумуляторами или зарядными устройствами
- канистры под топливо общий объем 40 л
- ведро мягкое
- огнетушитель
-сумки багажные на крыло и топливный бак
- баулы мягкие герметичные под снаряжение 120л + 70л. Который на 70 л лучше с рюкзачными лямками, на случай аварийного выхода пешком.
- стропа грузовая с трещоткой для крепления груза 4 шт
- радиостанции с гарнитурой (в случае групповой поездки)
3. Туристическое снаряжение:
- тент костровой 3х5 м
- палатка 1-2 местная (в зависимости от наличия пассажира)
- коврик в палатку, спальный мешок
- горелка газовая, баллоны, посуда для приготовления пищи
- столик раскладной, лампа газовая
- личная посуда, средства личной гигиены
- одежда и обувь для движения на квадре (по сезону и погоде)
- сменная одежда и обувь
- аптечка медицинская, ремонтный набор (иголки, нитки, заплатки и т.п.)
- фонарь налобный, нож (мультиинструмент)
- фотоаппарат, видеокамера с зап. батареями и картами памяти
4 Продукты питания (с запасом)
5 Наличные деньги
6 Средства защиты:

- каска, очки, панцирь, перчатки и т.д. кто в чем катает
7 Травматическое оружие, огнестрельное (охотничье) оружие, сигнальные ракеты (фальшфейеры), газовый перцовый баллон тут уж кому что нравится и кто где путешествует
8 Личные документы, доки на технику, оружие, р/станции и т.д., карты топографические
9 Запчасти индивидуальные. Каждый примерно представляет слабые места своей машины и что у нее в следующий раз "отвалится", исходя из этого и брать. Опять-же в разумных пределах. Если знаешь, что отвалится ВСЕ, то лучше не ехать.
 
Последнее редактирование:

Tramp

СТАРОЖИЛ
10 Янв 2010
1,520
2,242
113
www.far-east-adventures.ru
Использование лебедки в различных условиях.
Конечно многое написано и снято, но учитывая личные ошибки и загубленную лебедку попытаюсь систематизировать эти рекомендации.
Итак:
- если лебедка с тросом всегда работайте в перчатках с толстыми накладками из кожи - руки будут целее
- обязательно вешайте на трос "гаситель" любой кусок ткани на случай обрыва троса. Привязанная по середине ткань не даст отлететь в сторону оборвавшемуся куску троса. Без гасителя обрыв очень опасен
- максимальная тяга лебедки - при полностью размотанном тросе. Не забывайте этого и не ленитесь. Чем глубже сидит квадр и чем сильнее он нагружен, тем больше разматывайте трос, даже если поблизости есть за что его цепануть
- усилие лебедки ограничены - не ленитесь возить и почаще использовать систему полиспаста, даже использование одного блок ролика позволяет получить выигрыш в силе. В особо засадных условиях рекомендуется полностью выпустить трос и из удлинителя организовать систему полиспаста в четыре нитки
- старайтесь как можно выше организовать точку крепления - квадр будет меньше грести перед собой и это снизит нагрузку
- по возможности разгрузите квадр, самому лучше двигаться сбоку, помогая лебедке колесами на пониженной передаче
- при групповой поездке подумайте - часто целесообразно и проще вытащить квадр лебедкой второй машины назад и изменить тактику прохождения препятствия, чем насиловать лебедку пытаясь протиснуться вперед любыми способами
- используйте корозащитную стропу при организации точки закрепления, поберегите деревья. Она-же поможет при организации точки закрепления за куст или болотную кочку, только надо сделать петлю чтобы она затягивалась и не соскакивала
- при использовании лебедки в глубоком снегу и средней грязи не ленитесь периодически отгр****ь это дело от морды квадра - снизите нагрузку.
- старайтесь избегать любого дополнительного трения троса о деревья или грунт. Компенсируйте его оттяжками с блок роликами по возможности
Вот что рекомендует WARN по видео.
http://www.youtube.com/watch?v=qP766RaCTFY&feature=related
Сын пообещал перевести с английского руководство и выложить сюда-же текст.
Для использования лебедки на спуске пендосы изобрели Reversaroller
www.reversaroller.com
Arctic-Cat-Stock-Kevin.jpg
P1030668-cropped.jpg
http://www.youtube.com/watch?v=CffkZVYMDWo&feature=player_embedded
http://www.youtube.com/watch?v=31hv9PoAFlQ&feature=player_embedded#

Штука очень проста и эффективна, и в изготовлении и в применении. Для тех кто катается в горах, думаю будет полезна.
 
Последнее редактирование:

Overlord

Ветеран форума
20 Июн 2010
2,844
308
63
45
весьма познавательно...
ОЧЕНЬ советую не флудить...
 

Tramp

СТАРОЖИЛ
10 Янв 2010
1,520
2,242
113
www.far-east-adventures.ru
Система полиспаста:
Представьте, что вам необходимо переместить квадроцикл, а человечек на рисунке это ваша лебедка, закрепленная на квадре (рис. 1, а). Для этого лебедке надо тянуть трос с усилием чуть большим, чем вес квадра. Например, при весе 300 кг, лебедке необходимо приложить усилие более 300 кг.

На рис. 1, б показана схема простейшего (одинарного) полиспаста. Блок закрепляется на опоре (например дерево). Обратите внимание: здесь квадр вытягивается на двух ветвях троса! На каждую ветвь приходится только по половине нагрузки (по 150 кг). Теперь, чтобы сдвинуть квадр, лебедке нужно тянуть за одну ветвь с усилием чуть большим 150 кг! Блок, через который проходит трос, беспрепятственно дает возможность выбирать его. Выигрыш в силе в 2 раза!
Вот только один момент: для того, чтобы подтянуть квадр с помощью одинарного полиспаста, вам придется выбрать в два раза больше троса, чем в первом случае. Это хорошо видно на рис. 1 (сравните а и б).

Так незаметно мы вывели закон: «Выигрываешь в силе - проигрываешь в расстоянии».

polispast_2.gif
Рис. 1

На рис. 1, в изображен двойной полиспаст. На опоре закреплено два блока и один дополнительный на квадре. Ваш конь вытягивается на четырех ветвях троса. Результат налицо – выигрыш в снижении нагрузки на лебедку 3/4, но соответственно и увеличение запаса троса в 4 раза. Вот здесь главным образом и нужен удлинитель.

В принципе полиспаст можно организовать и без роликов – например через карабин, но при этом резко падает его КПД. При расчете полиспастных систем необходимо учитывать следующее: чем больше диаметр ролика блока, тем больше кпд.

polispast_4.gif

Рис. 2
 

Вложения

Последнее редактирование:

Tramp

СТАРОЖИЛ
10 Янв 2010
1,520
2,242
113
www.far-east-adventures.ru
Техника преодоления поваленных деревьев прыжком.
Сначала насмотрелся видео, решил попробовать сам. Выводы и рекомендации.
- Обучение проводить на удобной ровной поверхности, с гладким бревном диаметром около 20 см, достаточно длинном, чтобы его не сдвинул квадрик. Желательно дополнительно установить ограничительные колодки. Не делать этого в одиночку, без защитной экипировки и медицинской аптечки.
- Мощности моего квадра (800) хватает даже, чтобы прыгать с пассажиром. НО :ireful3: настоятельно не рекомендую прыгать на груженом квадроцикле или с пассажиром. Ему просто невозможно удержаться и при приземлении вы все равно будете ловить его своей спиной. Да и для подвески ничего хорошего.
- Никогда не прыгайте с разгона, особенно во время обучения - можно снести переднюю подвеску.
- Квадроцикл установить вплотную, перпендикулярно бревну (чтобы в начале движения подъем на препятствие был обоими колесами)
- Подключить полный привод и повышенную передачу.
_DSC5023.jpg
- Движение и подъем на препятствие начинать плавно, но интенсивно. После подъема передних колес вес тела сместить назад, стоя на подножках (сидя на сиденье значительно повышается центр тяжести и при не ровном подъеме и прыжке возможно дальнейшее опрокидывание набок)
_DSC5024.jpg
- В процессе дальнейшего движения ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ обратить на работу курком газа. Грамотная работа им, высота прыжка и стабильность приземления полностью зависит от дальнейшей тренировки. Не газуйте сильно сразу, отрабатывайте этот элемент постепенно.
- Не сбрасывайте газ пока задние колеса не поднимутся на препятствие
_DSC5025.jpg
_DSC5026.jpg
_DSC5027.jpg
- При приземлении держите руль прямо. Крен компенсируйте весом своего тела. Не приземляйтесь на прямых ногах (держите их чуть согнутыми в коленях). Сильно не газуйте. Используйте тормоза колес только после полного приземления
_DSC5028.jpg
Этот способ вполне способен обеспечить преодоление достаточно толстых я думаю до 40-50 см ровных поваленных деревьев без бензопилы, лебедки и потери времени (при должной тренировке). Возможно только потребуется подложить пару бревнышек потоньше для более плавного подъема на основное препятствие. Вот мой опыт, знающие могут поправить и дополнить - :dntknw: я ведь тоже только учусь :smile3:
 
Последнее редактирование:

17

СТАРОЖИЛ
12 Май 2010
1,427
42
49
Имя
Максим
очень грамотно ,молодцы :drinks::friends:
 

Tramp

СТАРОЖИЛ
10 Янв 2010
1,520
2,242
113
www.far-east-adventures.ru
Преодоление водной преграды.

Не делайте так никогда!!!

http://www.youtube.com/watch?v=jZfLEN3kDrI&NR=1

Вне зависимости от уровня подготовки вашего квадра к поплавушкам НИКОГДА не заезжайте в воду не проверив дно и глубину. Там могут оказаться неожиданные промоины или затопленные препятствия. Даже в знакомых местах всегда учитывайте возможное изменение уровня воды в водоеме, что непосредственно влияет на глубину брода.
- Точно определите глубину брода, которую может безболезненно пережить ваш квадроцикл и не превышайте ее даже с некоторым запасом, на случай неожиданных ямок на дне.
- Старайтесь для переправы выбирать места с очень маленьким течением или без него. Не забывайте, что вне зависимости от коэффициента плавучести существует понятие парусности и применимо оно к воде так-же как и к воздуху. Вас просто может смыть вниз по течению.
- При проверке брода в незнакомом месте не плохо привязать к квадру стоящему на берегу удлинитель и использовать его для собственной страховки держась за него руками.
- Старайтесь выбрать линию движения в броде так, чтобы двигаться с минимальным сопротивлением - т.е. сверху вниз по течению.
- Перед началом движения выберете для себя контрольные ориентиры на противоположном берегу и придерживайтесь их.
- Проверьте подключение полного привода и в большинстве случаев пониженной передачи.
- В случае возможной опасности или сомнений заранее размотайте трос лебедки и уложите его аккуратно на переднем багажнике, но так чтобы его не смыло водой, подготовьте удлинитель.
- Проверьте герметичность упаковки личных вещей и снаряжения и их крепление.
- Проверьте свои карманы на предмет сотовых телефонов и фотоаппаратов (:mosking: они в большинстве случаев плавать не умеют).
- При работе в вейдерсах или резиновом полукомбинезоне обязательно как можно плотнее зажгутуйте пояс, предварительно ВЫПУСТИВ ИЗНУТРИ ВОЗДУХ путем приседания в воде. В противном случае вас ждет два возможных варианта развития событий в случае попадания в воду. Если вы не зажгутовались, то наполнившийся водой комбинезон становится неподъемной тяжестью и выбраться на берег можно только распоров его ножом ниже колен на обоих ногах. Если вы зажгутовались не выпустив воздух, то ваши ноги становятся поплавком и упав в воду подняться на ноги практически невозможно.
- Старайтесь двигаться с постоянной, не очень высокой скоростью, чтобы не создавать волну.
- При групповой поездке можно организовать переправу "цугом", соединив квадрики последовательно тросами лебедок. Это повысит безопасность, но требует слаженной работы пилотов. В этом случае дистанция между машинами не менее 10 метров. Первым должен идти самый мощный аппарат и опытный пилот. Старайтесь не допускать провисов тросов, чтобы они не зацепились за препятствия на дне.
- Будьте готовы экстренно выключить двигатель, в случае потери контроля над квадром.
- После прохождения брода убедитесь в отсутствии воды в вариаторе (не знаю как на других, а на Поларисе в нижней части корпуса варика стоит сливная пробка) и коробке воздушного фильтра, при необходимости слейте воду и подсушите ремень, на повышенных оборотах на нейтральной скорости.
 
Последнее редактирование:

Tramp

СТАРОЖИЛ
10 Янв 2010
1,520
2,242
113
www.far-east-adventures.ru
Техника прохождения узких мест между деревьями.
Большинство моих поездок проходит в тайге. Первый раз получилось случайно, теперь активно использую эту практику.
- Для поворота в очень ограниченном пространстве между деревьями выполнить заход так, чтобы заднее колесо своей выступающей частью (оно как правило шире кузова квадра) уперлось в препятствие, которое необходимо объехать (дерево).
- Маршрут строить так, чтобы дерево вокруг которого будет происходить поворот было в диаметре 15-25 см. При более толстом стволе возможно соскакивание колеса из-за малой площади соприкосновения.
.jpg
- Не пытайтесь выполнить маневр сходу, т.к. амортизация покрышки просто отбросит квадр в сторону от дерева практически не изменив направления движения.
- Маневр можно выполнять как на полном приводе так и только на заднем.
- Упершись колесом в дерево выверните руль в сторону поворота и интенсивно, но кратковременно добавьте обороты двигателя. Квадроцикл активно сделает разворот практически на месте.
- Чем сильнее и резче будет добавлен газ, тем на больший угол удастся развернуть машину. Отрабатывается в процессе тренировки
.jpg
 
Последнее редактирование:

Fonoor

СТАРОЖИЛ
19 Май 2010
362
19
18
Огромное спасибо за советы! Будем учиться! Респект САНСЕЮ :drinks:
 

lev

СТАРОЖИЛ
8 Июн 2010
581
59
48
Fonoor, рис1
а) любую надежную точку (квадр товарища, дерево, опора моста и т.д.
б) за самого себя крюк, блок на см.п. А
в) все как в п. А и Б


Отчего-то в перечне имущества не нашел динамического троса. По мне, вещь незаменимая.
1. Отсутствует рывковое воздействие на раму вытаскиваемого
2. Сам процесс вытаскивания происходит мягко

На днях проводили испытания и офигели. Специально загоняли РЗРку до прилипания днищем, при попытке встать на грунт, уходили по колено сразу. Гризлик разгонялся и спокойно вытаскивал.
 
  • Like
Реакции: Ser99

Overlord

Ветеран форума
20 Июн 2010
2,844
308
63
45
Гризлик разгонялся и спокойно вытаскивал.
при вытаскивании засевшей техники работайте ЛЕБЕДКОЙ зажав тормоза или уперев квадрик в препятствие!!! таким образом вы не повредите вариатор.
также весьма рекомендую заменить стальной трос на кевларовый - он легче и пластичнее, гасит рывки, а также безопаснее - отсутствие "хлеста" при обрыве
по кевлару:
после покатух ("Мы жить не умеем на суше - мы любим нырять и купаться(с)":lol: ) проверьте трос - если намок или загрязнился - не поленитесь размотать, промыть\очистить и просушить
обращайте внимание на целостность троса - неправильная укладка, узлы на тросу могут привести к истиранию волокон и последующему обрыву.

теперь по деревьям:
описанный Трампом способ весьма экстремален
я делаю так - полный привод\понижайка(в лесу обязательно!!!:ireful3:) на скорости 5-10 км\ч подъезжаю к стволу (угол зависит от толщины ствола - чем толще тем ближе к прямому углу приходится выруливать) если у вас ЭУР то ТОЛЬКО прямой угол (пока не наблатыкаетесь).
в момент касания передних колес ствола даете резкий но небольшой "газ"
как только передок коснулся земли - опять газу но не сильно
ваш трактор плавно и без пробоя подвески "переползет" ствол.
также данная техника поможет переползать завалы - главное "рваным" газом держать один темп
рекомендую эти движения выполнять стоя
 
Последнее редактирование:

Tramp

СТАРОЖИЛ
10 Янв 2010
1,520
2,242
113
www.far-east-adventures.ru
Отчего-то в перечне имущества не нашел динамического троса
:wink3: Наверное оттого, что перечень для СОЛО походов. Самого себя с разбегу не дернешь :sorry: А в групповой набор вполне можно добавить.
 
  • Like
Реакции: Pi-pi

Tramp

СТАРОЖИЛ
10 Янв 2010
1,520
2,242
113
www.far-east-adventures.ru
А можно объяснить для ЧАЙНИКА, куда второй конец лебедки цеплять???
Считаем, что все что со стороны человечка на рисунке цепляется за свой собственный квадр. Все что напротив за любую надежную опору.
 

Тринадцатый

Активный участник
13 Янв 2010
476
945
43
Tramp, молодец! Всё подробно и доходчиво объясняешь! Особенно интересно с поворотом об дерево! Никогда не пробовал, надо испытать, только бы задние крылья не снести.
 

Overlord

Ветеран форума
20 Июн 2010
2,844
308
63
45
проходя склоны, уклоны, спуски, подьемы, а также сильно заросшие травой участки не выпендривайтесь и ехайте СТОЯ!!! гораздо удобнее переносить центр тяжести и контролировать свой квадр, а также легко уйти с заваливающейся дурмашины

кстати если ваш бульдозер идет на ушки - не вздумайте до последнего его удерживать!!! 350-450кг перемолят в мелкую труху

если ваш напарник работает противовесом - идите ОЧЕНЬ аккуратно
 

Tramp

СТАРОЖИЛ
10 Янв 2010
1,520
2,242
113
www.far-east-adventures.ru
Overlord спасибо за поддержку :friends: а то тяжело тему одному тянуть. Народ включайтесь :clapping: поделитесь опытом!!!
 

Overlord

Ветеран форума
20 Июн 2010
2,844
308
63
45
Tramp, всегда тяжело начинать не зная что и как...
я вот когда на Стелс первый раз сел - понял что ездить я нихрена не умею:dash2:

очень крутой подьем
одной ногой (коленом) встаем на сиденье, второй упираемся в задний кофр, багажник
полный привод и понижайка обязательны!!!
ровно, без рывков пробуем подняться - если колеса уходят в пробуксовку бросаем газ и выжимаем ПЕРЕДНИЙ тормоз!!! втыкаем заднюю и сползаем назад БЕЗ ГАЗА!!! пробуем подняться на более высокой скорости.
если трактор начал на вас заваливаться не пытайтесь уйти назад!!! накроет...
сваливайтесь в сторону ноги которая упирается НАЗАД!!! не в сиденье!!!

крутой спуск
упираем ноги в передние крылья, откидываемся назад максимально далеко!!! ЗАДНИЙ привод и понижайка... идем медленно, накатом скорость держим стояночным тормозом!!!! работаем им как АБС - резкие, не сильные и частые нажатия не дадут встать колом и вертануться

пока не научитесь используйте страховку
не преодолевайте склоны наискось - старайтесь выбрать прямой маршрут
если идете все-таки наискосок уклона стойте на подножке