CDI/коммутатор с ФУОЗ, умное зажигание

РЕЗИНА
Навигация
26 Апр 2021
3
0
1
24
Имя
Miroslav
Здравия!
Хочу сделать коммутатор(CDI) с ФУОЗ(формирователь угла опережения зажигания).

Зачем это нужно:
Чтобы в зависимости от величины оборотов регулировать момент подачи искры.
Если делать это правильно, то увеличивается мощность и в целом КПД двигателя за счёт более полного сжигания топлива.
Если нужно рассказать подробней по углу опережения зажигания - скажите мне об этом.
Обычные/комплектные коммутаторы не имеют функции ФУОЗ.

Себе уже собирал “на коленке”. Однако думаю это интересно ещё кому-то.
Поэтому пишите свои мысли, идеи и вопросы - мне интересно.


Как я вижу реализацию.
Технические подробности.

Так как двигатели бывают разные AC-CDI, DC-CDI. Чтобы сделать универсальный блок управления, его нужно делать без коммутационного блока. То есть в блок ФУОЗ заходит провод от датчика положения коленчатого вала(ДКПВ). А затем из блока ФУОЗ выходит провод на штатный коммутатор.

Так как в двигателях идёт только один импульс с ДКПВ(импульс подачи искры) и блок ФУОЗ не может видеть будущее, значит сам по себе не может сделать опережение. Поэтому путём нехитрых манипуляций с узлом ДКПВ делается раннее зажигание. А блок ФУОЗ делает запаздывание зажигания.

Так как карта угла опережения зависит от нагрузки, то должна быть предусмотрена возможность переключения режима работы, либо автоматически.

Пользовательские подробности.
Настройки карт УОЗ производятся через любое устройство(смартфон, планшет, ноутбук) у которого есть Wi-Fi. Операционная система устройства также любая(iOS, android, windows, imac, apple, linux…).

Для удобства настройки имеется встроенный светодиод-стробоскоп и щуп для высоковольтного/свечного провода.


Какой я вижу функционал.
Думаю функционал будет зависеть от версии.
Версия 1:
Пользовательские кнопки 2-4 шт.(переключение режима работы/карты УОЗ)
Счётчик моточасов.

Версия 2:
Версия 1+
Подключение датчика положения заслонки, датчика температуры и датчика детонации.
Всё это позволит делать регулировку карты УОЗ автоматически + автоматическая корректировка УОЗ по датчику детонации(на грани детонации - максимум эффективности).

CAN интерфейс для связи с другими устройствами борт сети.

Версия 3:
Версия 2+
Встроенный коммутатор катушки зажигания - не нужен внешний коммутатор.
Датчик наклона(сигнализация)?
 

forspam253

СТАРОЖИЛ
23 Фев 2014
31,526
20,286
304
www.youtube.com
Неужели это никому не интересно?
Зачем? Карбовых кадров уже не так много. А лишняя приблуда с проводами не добавит им ощутимо прыти. Не тот вид техники.

И что за нехитрые манипуляции с узлом дпкв? Вы вообще видели как реализован задающий шкив и датчик на квадрах? Что там можно сделать из нехитрого?

Всякие версии с усложнениями по типу дд, дпдз и т.д. вообще нафиг не нужны ввиду опять же лишних проводов и элементов, которые должны работать в условиях тотального говнища.

Некие функции по опережению есть в блоках idi Гришко, вот только даже их щелкать и настраивать нет никакого желания, ибо прихода особого не будет. Вот переход с cdi на idi хорошо чувствуется, а остальное... Так что не надо удивляться отсутствию интереса.
 
  • Like
Реакции: ЭтоНик
26 Апр 2021
3
0
1
24
Имя
Miroslav
И что за нехитрые манипуляции с узлом дпкв?
Установка датчика Холла(если стоит индкутивный) и приклеивание магнитика на ротор со смещением в сторону опережения.

Некие функции по опережению есть в блоках idi Гришко
Спасибо за наводку.

прихода особого не будет.
Приход за счёт правильного угла зажигания, угол очень сильно влияет на мощность.

Кстати если добавить дпдз, то станет возможным корректировка угла при динамической нагрузке.
Как раз для квадра когда то ровно, то горка, то говнища.

Так что не надо удивляться отсутствию интереса.
Благодарен за обратную связь.
 

forspam253

СТАРОЖИЛ
23 Фев 2014
31,526
20,286
304
www.youtube.com
Установка датчика Холла(если стоит индкутивный) и приклеивание магнитика на ротор со смещением в сторону опережения
Операция в условиях квадра крайне трудоёмкая. Тем более, что основным требованием будет герметичность переходов датчик-картер. Сам датчик должен быть приспособлен к говнищу. Приклеивание чего-то к ротору, это тоже весьма сомнительный момент. Непонятно чем и как. Кроме того сам ротор и есть большой магнит, что может мешать.
Приход за счёт правильного угла зажигания, угол очень сильно влияет на мощность.

Кстати если добавить дпдз, то станет возможным корректировка угла при динамической нагрузке.
Как раз для квадра когда то ровно, то горка, то говнища.
Это все теоретически красиво. На практике все превращается в бесконечную настройку, проверку и сомнения "а может еще поднастроить"... И "сегодня показалось, что работает чуть лучше, чем вчера". И все это без конца.

Основной трабл у квадроцикла это сорваться с места из говнолина, не подпалив ремень или сцепление. )))) А поиск каких-то нескольких единиц мощности, в каком-то диапазоне, путем необычной епли - это удел отдельных романтиков)))) Оно конечно можно, но на коммерческую часть я бы не возлагал каких-то надежд.
 
  • Like
Реакции: mirico и ЭтоНик